В автошколу люди ходят для того, чтобы получить права. Эта прописная истина содержит в себе критическую ошибку, из-за которой количество аварий в России одна из самых высоких в Европе. Ведь сдать на права - мелочь, а вот стать ответственным и грамотным водителем - это уже достижение.
К сожалению, многие автошкол сводят лекции для своих студентов к простому изучению правил дорожного движения. Часто жертвуют даже теми темами, которые входят в обязательную программу, вроде оказания первой медицинской помощи или изучение строения автомобиля, о таких школах лучше всего смотреть отзывы на https://irecommend.ru. Но есть и другой тип автошкол, которые, наоборот, расширяют обязательную программу, добавляя в нее новые лекции и темы. Они готовят водителей к реальной жизни - с туманами и гололедом, с дорогим бензином, который надо экономить, с возможностью стать жертвой мошенничества или попасть аварию.
Когда следует начинать учиться в автошколе?
Наш курс начинается с презентационной лекции о том, что же должно ждать будущих водителей в любой автошколе. И я всегда говорю нашим ученикам: если у вас есть какие-то сомнения по поводу того, надо ли вам сейчас это обучение или нет, то лучше пока подождать. Приходите позже, когда полностью осознаете эту потребность. У нас перерыв можно сделать в любое время. Оплаченные квитанции все равно остаются в силе. Можно прийти хоть через полгода.
Уровень мотивации очень сильно влияет на успех обучения. Лучше мотивированы те, кто имеет возможность сесть за руль сразу после получения прав. Есть другая категория - те, кто берут права на будущее. Пока у них нет машины, но уметь водить они уже хотят. В планах есть ввод в нашей автошколе психосемантического тестирования. Оно позволяет замерять реакцию человека и его восприятие стресса. Будущий водитель должен знать все явные и скрытые риски, которые могут повлечь его вине опасные ситуации на дороге.
Механика или автомат?
Я сам, как водитель, ярый сторонник механики. Я это люблю. Это мое. На большинстве спортивных машин установлена механическая коробка передач ... Но я противник того, чтобы на механике учить ездить начинающих. Первые выезды на дорогу - это большой стресс для студента. Он мешает усвоению новых навыков, является важнее умение переключать передачу и не заглушить двигатель. Поэтому, я советую начинающим водителям лучше свести напряжение до минимума и учиться ездить на автоматической коробке передач. Ведь человеку нужно научиться в первую очередь не потому, как сдвинуть на машине с места, а потому как просчитывать ситуации на дороге, рассчитывать траекторию, «читать» знаки, осуществлять коммуникацию с другими участниками движения. Научиться этому намного сложнее, когда ты боишься заглохнуть или включить неправильную передачу; когда тебе сигналят, а ты теряешься в педалях.
Перед тем, как посадить человека за руль, мы обязательно проводим занятия на автотренажер. Студент должен научиться крутить руль, нажимать педали в максимально спокойной обстановке. После чего наши инструкторы ездят с учениками на автодроме, где они будут составлять практический экзамен, потом - маршрутами по всему городу. Также в наш авторский курс входят основы контраварийного вождения. Большинство других школ такого не практикует, экономят даже на самом простом - экстремальном торможении. Чтобы человек понял, какой тормозной путь, где остановится авто, если вдруг появится препятствие на дороге.
Какая польза от дополнительных уроков по вождению?
Уроки вождения вне курса подготовки вождению - важная часть услуг, которые предоставляет наша школа. Как правило на дополнительные уроки к нам приходят люди, которые когда-то получили права и только теперь купили автомобиль. Или учились в другой автошколе, но не удовлетворены своими навыками. Тогда уроки проводятся уже на их машине. Обычно это пять-семь вождения. Планировать меньше - не имеет смысла.
|