Задний мост автогрейдеров, полноприводной и заднеприводной техники оснащен редуктором. Этот механизм выполняет функцию передачи крутящего момента от силового агрегата и КПП грейдера на ведущие колеса. Функционирование редуктора выполняется посредством дифференциалов, шестеренок и подшипников.
Особенности конструкции и признаки неисправности
Редуктор состоит из двух элементов – дифференциала и главной передачи. Главная передача передает вращение от силового агрегата к дифференциалу, распределяющему движение между ведущей колесной парой.
Редуктор является надежным и износоустойчивым узлом с долгим ресурсом службы. Поломки механизма и его выход из строя связаны с дефектами главной передачи. Частым поломкам подвержены бронзовые подшипники, шестерни и вал.
Исправный редуктор функционирует без шума. Признаками его поломки являются появление шумов, стуков и скрипов при работе:
посторонние шумы при разгоне спецтехники свидетельствуют об износе подшипников дифференциала и низком уровне масла;
шумы при торможении и наборе скорости – о повреждении зубчатых колес и подшипников шестерни;
стуки в районе заднего моста грейдера связаны с износом полуосей и шестерен, деформацией балок;
скрипы на поворотах свидетельствуют об износе и заклинивании подшипников.
Причиной поломки редуктора автогрейдера может стать недостаточный уровень или несвоевременная замена масла (проводится каждые 35 тыс. км пробега). Низкое качество используемого трансмиссионного масла приводит к повышенному износу его конструктивных элементов и их преждевременным поломкам.
Обратите внимание! Перед ремонтом редуктора обязательно выполняется его регулировка.
Ремонт и замена
Выход редуктора из строя может стать причиной полной неподвижности транспортного средства и более серьезным неисправностям. Предотвратить поломку поможет своевременное техобслуживание автогрейдера, в процессе которого выявляются дефектные комплектующие, проводится их восстановление или замена на новые запчасти.
Замена редуктора заднего моста автогрейдера требует предварительного слива трансмиссионного масла. После демонтажа вала и полуосей, и ослабления крепежей старый редуктор снимается. При восстановлении редуктора проводится его разборка с дефектовкой узлов и механизмов. Установка нового редуктора требует меньше времени и сил. |