Техническая готовность, надежность и эксплуатация автомототранспортных средств во многом зависит от своевременной и качественной заправки их топливных баков и систем соответствующими сортами топлива, масел и специальных жидкостей. Поэтому заправка автомобильного транспорта во время работы является одним из важнейших звеньев в системе материально-технического обеспечения для различных отраслей народного хозяйства и автотранспортных предприятий. Заправку техники осуществляется на заправочных станциях, расположенных на автомагистралях, в городах и населенных пунктах в автохозяйствах и в полевых условиях. На процесс заправки влияют условия эксплуатации техники, а также сезонность ее использование.
Заправка техники при безгаражном ее сохранении и особенно в полевых условиях имеет ряд специфических особенностей, которые выдвигают необходимость сокращения продолжительности и уменьшения трудоемкости заправки, исключения потерь топлива и смазочных материалов.
Технику заправляют также в стационарных и полевых условиях с использованием технологического оборудования АЗС, передвижных автозаправочных станций (ПАЗС), топливозаправщиков, и заправочных агрегатов.
Стационарные средства заправки
Для заправки техники в стационарных условиях через сеть заправочных станций используют различные топливораздаточные колонки. Для заправка техники специальными жидкостями применяют ручные крыльчатые и поршневые насосы. Все всасывающие и напорные линии оснащают всасывающий спиральными и гладкими раздаточными рукавами с кранами. В походном положении рукава автоматически наматывают на барабан. Для очистки топлива от механических примесей заправочные агрегаты оборудуют фильтрами ФДГ-30 Т. Замер издаваемого топлива проводят шестеренчатая счетчиками типа СШ-25 или ШЖУ-25-6.
При выборе рациональной схемы организации использования механизированных заправочных агрегатов необходимо учитывать продолжительность их работы в день (сутки) и материальные затраты средств на выдачу потребителям одной тонны нефтепродуктов. продолжительность работы агрегатов состоит из затрат времени:
- на переезд от места стоянки агрегата к центральному нефтесклада; - на переезд от одного заправочного объекта к другому; - на заправку одной единицы техники; - на техническое обслуживание заправочного оборудования; - на переезд (возврата) заправочного агрегата на базу стоянки; - на получение нефтепродуктов и оформления налоговых документов.
АЗС должны отдельные стоянки автомашин и гаражи, которые кажутся за почасовую оплату; магазин с большим выбором запасных частей к автомобилей и предметов первой необходимости для клиентов; кафе или небольшой ресторан. Клиент может получить любую консультацию по техническому уходу за автомобилем, состояния и направления автодорог. Все АЗС могут быть автоматизированы или работать по принципу самообслуживания. |