Владельцы грузовых автомобилей Mercedes-Benz рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как мочевина AdBlue. Этот реагент применяется в системе SCR (технология BlueTEC) в роли нейтрализатора выхлопных газов. Он избавляет от вредных примесей, загрязняющих воздух. Всё же водители стремятся поскорее произвести отключение AdBlue Мерседеса, чтобы предотвратить негативные последствия при эксплуатации.
Выгодна ли деактивация
Частные перевозчики и компании, владеющие грузовым автотранспортом (тяжёлыми тягачами Actros и Axor, среднетоннажными Atego или малотоннажными Vario), понимают преимущества отключения. Только плановое обслуживание обходится в 70 000 руб. в год на одну машину, не говоря уже о полной замене всех компонентов — до 250 000 руб.
Главные признаки, сигнализирующие, что пора остановить мочевину:
- пропала тяга (мощность сократилась на 40%);
- ручной режим АКПП;
- увеличился расход горючего;
- на приборной панели загорелся «check» (появились ошибки).
Уменьшить потребление дизтоплива и ликвидировать затраты, связанные с мочевиной, позволяют так называемые обманки АдБлю, имитирующие работоспособность всех составных частей системы SCR.
Весомые аргументы против AdBlue на Mercedes
В отличие от европейской солярки в отечественной присутствует повышенное содержание серы, препятствующее нормальному функционированию SCR. В конечном итоге это приводит к забиванию сажевого фильтра и прогоранию катализатора. И это не единственные трудности.
Неисправности, которые обнаруживают обладатели SCR:
- кристаллизация мочевины зимой;
- отказ элементов подогрева;
- завоздушивание либо повреждение трубопровода;
- коррозийное воздействие на разъёмы и провода;
- поломка датчика температуры, насоса, дозатора или форсунки и пр.;
- и другие неприятности.
Как правило, из-за низкого качества раствора выходят из строя сразу несколько комплектующих. В этом случае дорогостоящий ремонт неизбежен. Использование этого оборудования в коммерческих большегрузах — совершенно неоправданно.
Как отключить AdBlue без посторонней помощи
В грузовиках Мерседес существует защита от программных изменений, запрещающая несанкционированную перепрошивку ЭБУ. Кустарная переделка и вовсе может закончиться серьёзными неполадками транспортного средства.
Наиболее эффективный и безопасный способ — установка фирменного эмулятора. Это устройство легко подключается по шине CAN, если следовать инструкции. Эмулирует всю электронику, включая процесс дозирования и работу датчика NOx. Передаёт верные значения о давлении воздуха и мочевины, чем обеспечивает штатную настройку блока управления двигателем. Модуль не определяется дилерскими сканерами и при необходимости быстро отсоединяется. |