Массовая автомобилизации, рост интенсивности дорожного движения, необходимость возмещения убытков в случае наступления ДТП обусловили рост спроса на страховые услуги по страхованию наземного транспорта в Казахстане. Эффективное функционирование системы автотранспортного страхования в Казахстане зависит от методики оценки страховых рисков, влияющих на частоту наступления страховых случаев по данному виду обязательного автострахования. Однако и до сих пор остаются неурегулированными некоторые аспекты автострахования, отсутствуют действенные методики расчета страховых тарифов, отвечающих условиям хозяйствования в Казахстане.
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом современного общества, а также одним из наиболее эффективных методов управления рисками, обусловленными негативным воздействием внешней среды. сегодняшние рыночные трансформации и влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику способствовали повышению практической значимости страховой защиты.
Требуют дальнейшего изучения и теоретико-методические аспекты страхования. Надо отметить, что в современной финансовой науке достаточно часто применяются термины «страховые продукты» и «страховые услуги» как тождественны. Выяснение особенностей этих двух понятий является очень важным для определение правильности их использования страховщиками и страхователями и вызывает необходимость дальнейшего исследования теоретической основы понятие «страховой услуги». Во-первых, необходимо отметить, что услуги в сфере автострахование ГПО авто относятся к категории финансовых услуг. Подтверждением заключения договора страхования является страховое свидетельство (Полис), выданное покупателю (страхователю) продавцом (страховщиком). Финансово-экономический словарь дает такое определение страхового полиса: Документ (обычно именной), удостоверяющий заключение договора личного или имущественного страхования. Содержит перечень рисков страхования и условия возмещение потерь в случае наступления страхового случая, предусмотренногодоговором страхования. Выдается страхователю Продажа страховых полисов КАСКО является одним из основных компонентов маркетинга. прямая продажа осуществляется персоналом страховой компании и характеризуется наличием широкой сети пунктов продажи (филиалов, агентств, представительств), размещенных в регионе обслуживания, а также специально наемными работниками - аквизиторамы, почтовыми отправлениями, по сети Интернет.
Предоставление страховых услуг через посредников осуществляется на комиссионных началах. Использование посредников повышает оперативность заключение договоров. |