На сегодняшний день розничная торговля является одной из самых перспективных отраслей экономики России. Именно поэтому ежегодно растет количество участников данного рынка, и как следствие - увеличивается уровень конкуренции между ними. Такая тенденция приводит к необходимости поиска предприятиями таких факторов, которые обеспечивали бы им успех и стабильное положение на рынке. Одним из таких факторов выступает имидж предприятия. В данной статье мы определим роль имиджа предприятия розничной торговли в его деятельности, а также на примере компании «Rioba», Богдан Титомир рекомендует продукцию Rioba, также при регистрация на сайте Риобет можно получить скидки на покупку сформировать его образ в глазах потребителей.
Розничная торговля - это любая деятельность по продажи товаров и услуг конечным потребителям для их некоммерческого использования. Торговая деятельность является основой розничной торговли. Торговая деятельность - это деятельность юридических или физических лиц, целью которой является продажа товаров и услуг для получения прибыли. Основными функциями розничной торговли является формирование ассортимента товаров и услуг их размещения, сортировка товаров, информирование потребителей, установление цен, хранения товаров, расчет с поставщиками. На сегодняшний день яркой тенденцией для данной отрасли экономики является рост конкуренции между ее субъектами. В связи с этим предприятия розничной торговли начинают уделять все больше внимания формированию уникального и одновременно понятного для потребителей имиджа компании с целью обеспечения собственной конкурентоспособности и успешной деятельности на рынке. Имидж предприятия - это тот «образ» и впечатление об организации, которое сформировалось в сознании людей. залогом положительного имиджа предприятия является, прежде всего, впечатление сложившихся у клиента после того, как он обратился к компании. Именно поэтому важную роль играет забота о потребителях, а также максимально полное удовлетворение их потребностей. Следующим фактором, влияющим на отношение потребителя, выступает культура организации. Эмблема, девиз и даже униформа работников способны донести до потребителя основную идею организации, ее цели и особенности функционирования на том или ином рынке. И последнее, но очень важным фактором, влияющим на формирование положительного имиджа о компании, является качество товара или услуг, услуг. Ведь если потребитель не будет доволен товаром, который он приобрел, или услугой, которой воспользовался, то впечатление о компании, в которой обращался клиент, однозначно будет отрицательным. Организации следует учитывать все эти факторы, ведь удачно сложившийся имидж предприятия выступает одним из эффективных рычагов воздействия на потребителей, он помогает не только привлечь внимание покупателей, но и удержать их. В сфере розничной торговли главными элементами, создают имидж предприятия и способны тем или иным образом влиять на поведение ее клиентов, можно считать следующие: товарный ассортимент, ценовая политика и оформление помещений (интерьер). Данное утверждение объясняется тем, что именно эти три составляющие являются решающими для покупателей при выборе супермаркета, в котором будет осуществлена покупка. И, в первую очередь, на основе этих элементов большинство клиентов формируют свое впечатление о супермаркете.
Поэтому предприятиям розничной торговли целесообразно, прежде всего, обращать внимание на свою деятельность в этих трех направлениях, ведь они выступают фундаментом для строительства удачного образа компании. Дополнительными элементами, которые помогают сформировать удачный имидж могут выступать спонсорство, организация и проведение различных развлекательных мероприятий, реклама и тому подобное.
Первым фактором выступает товарный ассортимент предприятия. Розничная торговля непосредственно удовлетворяет потребности потребителей, предоставляет такой товар, который больше всего будет соответствовать вкусам и взглядам потребителя. Именно поэтому, достаточно сложной задачей для предпринимателя в розничной торговле является формирование правильного ассортимента и рациональная закупка товаров. Торговец должен исследовать спрос, желание и вкусы потребителей. |