Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 9.3.20 23:39]

 

Неразрушающий контроль, потребность которого в наше время постоянно растет, выполняется в основном дефектоскопами в режиме ручного сканирования. Используя дефектоскоп дефектоскопист вручную выполняет сканирование объекта контроля измерительным преобразователем и опираясь на показания дефектоскопа о превышении выходного сигнала заданного уровня (уровня отбраковки), оценивает результаты контроля и отражает эти результаты в акте о выполненном контроль. Как видим подобный способ выполнения контроля имеет существенные недостатки.


Во-первых такой результат контроля не лишен субъективности. Во-вторых существует не менее важный недостаток: отсутствует «твердая» копия не только результатов контроля, но и зафиксированного в координатах сканирования процесса контроля с фиксацией координат обнаруженных дефектов (величины сигналов пропорциональных величине дефектов).



Проблема устранения субъективности контроля решается сегодня использованием специальных механических контактных устройств https://defectoscop.ru/category5/, при выполнении вручную перемещения измерительного преобразователя отслеживают двухмерные координаты перемещения благодаря использованию соответствующих линейных и угловых измерительных преобразователей. Подобные устройства является дополнительным механическим нагрузкам для дефектоскописта, к тому же они ограничивают зону сканирования, имеют недостаточную точность определения координат и и самое главное - подобные устройства могут использоваться только для сканирования плоских поверхностей.
Исходя из сказанного выше актуальной задачей современного неразрушающего контроля является создание бесконтактных дистанционных систем регистрации пространственных координат измерительного преобразователя дефектоскопа в процессе сканирования дефектоскопистом поверхности объекта контроля любой сложности.


Основными задачами дефектоскопии являются: поиск дефекта, его классификация, локализация и оценивания динамики роста. На основании решения этих задач принимается решение о необходимости уменьшения нагрузки на рельс, устранение дефекта или замены участка пути. С помощью имеющихся применяемых методов дефектоскопии решения часто принимаются субъективно, в зависимости от внешнего вида дефектоскопийного сигнала.



Прежде всего необходимо уметь физически правильно определять часть сигнала (рейки), которую надо отнести к зоне стыка, а какую - нет. Для различных методов отбора сигнала при этом можно получать разные значения для протяженности этой зоны. Для магнитодинамического метода протяженность сигнального отображение (представление) стыка может зависеть от базы подмагничивания, для электромагнитных методов - от базы введения тока в рейку или угла наклона ультразвукового датчика - при ультразвуковых методах дефектоскопии и др. Аналогичный подход будет существовать и к выделению дефектной зоны - окрестности дефекта.



Анализ дефектоскопических сигналов при магнитодинамическом методе дефектоскопии сейчас выполняют операторы, которые по внешнему виду сигналов причисляют их к тем или иным дефектов или помех. Развитие математических методов обработки сигналов дает перспективу улучшения результатов обработки отобранных сигналов. Для этого необходимо создать аппаратно-программную систему, которая бы делала отбор и классификацию дефектов с диагностического сигнала, записанного вагоном-дефектоскопом.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru