Технический сервис - это в первую очередь информация о подготовке и продажи машин, техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации,консультации, диагностики, продажа запчастей, принадлежностей и многое другое. Эффективность функционирования сервисного предприятия определяется многими факторами. Среди них: - правильность установки, "какие услуги следует предоставлять, в каком объеме, какого качества и до какого времени "с учетом спроса и предложения; - выбор оптимальной технологии и организации сервиса; - своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; - величина основного и оборотного капиталов, форм и методов реализации услуги и т. д.
Предприятия владеют основными фондами и оборотными средствами, выделяемые им их учредителем. Главной задачей предприятия тут является удовлетворения потребностей рынка в его продукции, работах, услугах с целью получение прибыли. Для этого оно обеспечивает: - производство продукции или услуги в соответствии с задачами государственных заказов и заключенных прямых договоров с потребителями; - обновление номенклатуры и ассортимента услуг в соответствии с потребностями рынка; - повышение качества услуги до уровня лучших отечественных и зарубежных предприятий; - постоянное внедрение в производство результатов научно-технического прогресса; - рост эффективности производства (увеличение прибыли или дохода, повышение производительности труда, экономия производственных ресурсов и др.); - социальное развитие коллектива (последовательное осуществление принципа распределения по труду, социальной справедливости, улучшения условий труда и в первую очередь устранения тяжелого ручного и малоквалифицированного труда, удовольствие потребностей в жилье, детских учреждениях, улучшение общественного питания, медицинского обслуживания); - самоуправление трудового коллектива как средство усиления заинтересованности каждого работающего в повышении эффективности производства, достижении высоких конечных результатов деятельности; - охрану и улучшение природной среды.
Современные первичные звенья сервиса здесь представляют собой сложные структурные формирования. В ее составе можно выделить три структурных блока: - основное производство; - производственно-техническое обслуживание; - научно-техническая подготовка производства.
Каждый из них характеризуется присущей ему производственной структурой. Доминирующее место в производственной структуре предприятий занимает основное производство. К основному производству относятся подразделения, в которых происходит изменение физико-химических свойств предметов труда. Удельный вес их в среднем по показателю численности занятых работников составляет около 50%. Структурными единицами основного производства является цеха, корпуса, переделы, производственные участки, бригады, рабочие места.
Важным в производственной структуре первичных звеньев промышленности является блок производственно-технического обслуживания. В его рамках формируется производственная инфраструктура предприятий, объединений, комплексов. Следует отметить, что она в определенной степени шире непосредственно за структуру производственно-технического обслуживания. Следовательно, структура производственно-технического обслуживания - это главное звено производственной инфраструктуры. Эти подразделения заняты выполнением вспомогательных работ и обслуживанием производственных цехов, участков, рабочих мест. От них зависит эффективность деятельности промышленности в целом. Поэтому сейчас поставлена задача усовершенствовать структуру этих хозяйств, их организацию, в частности повысить уровень специализации подразделений производственно-технического обслуживания, обеспечить централизованное снабжение электроэнергии, рациональное использование энергетических ресурсов и тому подобное.
В производственную структуру автосервиса входят: станции и пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей, мощности по восстановлению деталей и агрегатов, товаропроводящая сеть и мощности для управления запасами, другие мощности, обеспечивающие работу системы. Основой любого производства являются основные средства - экономическая форма средств труда в системе производственных отношений. Это составная часть производственного потенциала предприятий и объединений. Так, как производственно-хозяйственная деятельность предприятий и объединений невозможна без основных средств, поэтому их учет и анализ имеет очень важное значение.
К основным производственным фондам, которые используются на СТО, относятся: - здания; - вспомогательные сооружения; - передающие оборудования; машины и оборудование, а именно: - силовые машины и оборудование, рабочие машины, измерительные приборы и устройства, лабораторные экземпляры; вычислительная техника; - машины и оборудование (например, автоматические); - транспортные средства; - инструменты, производственно-хозяйственный инвентарь и др
|