Быстрый рост автомобильного парка приводит к проблемам в экологии страны и безопасности движения на дорогах. Неисправное транспортное средство несет угрозу жизни и здоровью населения страны. Эти важные проблемы общества решает качественное обслуживание транспортных средств. Главная задача предприятий автосервиса - обеспечивать социальную и экономическую эффективность автомобиля и создавать условия для наиболее полного использования его возможностей, поэтому сегодня рынок Беларуси насыщен предприятиями автосервиса. Наиболее распространенной организационной формой является сочетание продаже автомобилей с их обслуживанием и продажей аксессуаров и комплектующих, которые явят собой отдельные бизнес-единицы в составе отдельной станции технического обслуживания (СТО).
Эта структура не раскрывает весь спектр услуг, предоставляют современные автосервисные предприятия. более дополненную классификацию представили другие авторы и ввели понятие «система автосервиса». По их мнению, система автосервиса включает несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автомобильных услуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией. Предприятия определяется на различные группы:
1. По функциональному назначению. 2. По степени специализации. 3. По количеству рабочих постов. 4. По форме организации и собственности.
На функционирование сто грузовых автомобилей в Минске влияют уровень автомобилизации страны, количественные и качественные показатели рынка автомобилей, развитие рынка автозапчастей и материалов. Это отражается на обеспечении автотранспортными средствами страны, рынка сырья и необходимых для ремонта материалов, запчастей, от чего зависят качество услуг предприятий автосервиса и цена на них.
Cущественное требование современных потребителей - это качество обслуживания (сервис). Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к рост его финансовых показателей. Так, нами выделено три основных показателя для оценки автосервиса с точки зрения требований современного клиента: цена на полученную услугу, качество услуги и уровень обслуживания. Анализируя все виды автосервиса по критериям «Цена», «качество услуги», «обслуживание клиентов (Сервис)», с помощью опроса респондентов и анализа отзывов на сайте carbook.ua было определено четыре основные услуги, предоставляемые автосервисом всех типов:
- шиномонтаж, балансировка колес; - восстановительный ремонт автомобиля; - диагностика и ремонт агрегатов и систем; - техническое обслуживание (регламентное и сезонное ТО). |