Основные параметры технического состояния кривошипно-шатунного механизма основных марок сельскохозяйственных дизельных двигателей и его ремонт.
1. Анализ отказов КШМ и лимитирующих факторов его деталей. Диагностические параметры механизма. 2. Тенденции развития конструкций КШМ. 3. Характеристика ЦПГ базовых двигателей и особенности их ремонта.
1. Причина отправки в капитальный ремонт двигателя камминз в период равный половине среднего ресурса двигателей являются - аварийные отказы связаны с поломкой блока двигателя, задиром гильз или шеек коленчатого вала, отказы газораспределительного механизма.
Во второй половине ресурса, основной причиной капитального ремонта является износ деталей ЦПГ и подшипников коленного вала, приводящие к увеличению потери масла, снижению давления. Могут возникнуть и другие поломки связанные с износом деталей.
К лимитирующих параметров состояния деталей цилиндро-поршневой группы можно отнести:
- коленчатый вал:
Лимитирующим параметрам вала является износ шатунных и коренных шеек и их овальность и эллипсность.
- Поршень:
Лимитирующим параметром является износ канавки под I-е компрессионное кольцо. На износ канавки влияет форма и геометрия кольца, материалы поршня, тепловой режим, режим смазывания.
- Гильза:
1.Первый пик износа (В.М.Т. I-й кольца) 2. Второй пик (переход от вставки к гильзе)
Износ гильзы в плоскости перпендикулярной оси коленчатого вала больше в 1,05-1,6 раза чем в плоскости параллельной.
Оптимальная шероховатость гильз 0,3-0,5 мкм (ЯМЗ). На работу ЦПГ существенно влияет состояние гильз:
Так при начальной овальности гильз карбюраторного двигателя более 0,04 мм она увеличивается до 0,1-0,12 мм после 400 часов работы (20 тыс. Км) .Тогда как при начальной овальности до 0,025 мм она растет при том же пробеге до 0 , 05-0,06 мм. При увеличении овальности гильз с 0 до 120 мкм расход масла повышается до 6 раз.
При уменьшении содержания хрома в 1,8-2,2%, зносостойкисть уменьшается, потому что уменьшается количество карбидной фазы в чугуне.
Особенно износостойкими являются гильзы с хромокремниевого чугуна (карбидная фаза до 25%, хрома - 12-15%).
- Кольца:
Лимитирующим параметром является износ хромового или молибденового покрытия кольца. Преимуществами покрытия является то, что износостойкость железо-вольфрамовых покрытий на 72% больше закаленной стали 45 при трении с чугуном и на 85% больше при трении с бронзой. Следовательно, при износе покрытия колец выше допустимого, кольцо становится более уязвимым и ресурс его снижается.
Также в лимитирующего параметра следует отнести торцевой зазор в сопряжении кольцо-канавка в поршне. При увеличении зазора возникает вредная вибрация. Что вызывает разрушения колец. Исследования показали, что в быстроходном дизеле кольцо прямоугольного сечения из серого чугуна (с характеристикой = 35 ÷ 45кгс / мм2) разрушаются при зазоре более 0,2 мм. Поломка колец из легированного чугуна ( = 45 кгс / мм2) возникает при зазоре более 0,3-0,4 мм. Залегания колец проходит в результате использования некачественного масла. Также на износ колец влияет использование масел с высокими качествами (моющими свойствами). Это происходит в результате отсутствия буфера с лаковых и углеродных отложений между поршнем и кольцом. |