Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

Основные параметры технического состояния кривошипно-шатунного механизма дизельных двигателей и его ремонт

  [Раздел: Авто и закон / Дата: 29.9.19 20:53]

 

Основные параметры технического состояния кривошипно-шатунного механизма основных марок сельскохозяйственных дизельных двигателей и его ремонт.


1. Анализ отказов КШМ и лимитирующих факторов его деталей. Диагностические параметры механизма.
2. Тенденции развития конструкций КШМ.
3. Характеристика ЦПГ базовых двигателей и особенности их ремонта.


1. Причина отправки в капитальный ремонт двигателя камминз в период равный половине среднего ресурса двигателей являются - аварийные отказы связаны с поломкой блока двигателя, задиром гильз или шеек коленчатого вала, отказы газораспределительного механизма.


Во второй половине ресурса, основной причиной капитального ремонта является износ деталей ЦПГ и подшипников коленного вала, приводящие к увеличению потери масла, снижению давления. Могут возникнуть и другие поломки связанные с износом деталей.


К лимитирующих параметров состояния деталей цилиндро-поршневой группы можно отнести:


- коленчатый вал:


Лимитирующим параметрам вала является износ шатунных и коренных шеек и их овальность и эллипсность.


- Поршень:


Лимитирующим параметром является износ канавки под I-е компрессионное кольцо. На износ канавки влияет форма и геометрия кольца, материалы поршня, тепловой режим, режим смазывания.


- Гильза:


1.Первый пик износа (В.М.Т. I-й кольца)
2. Второй пик (переход от вставки к гильзе)


Износ гильзы в плоскости перпендикулярной оси коленчатого вала больше в 1,05-1,6 раза чем в плоскости параллельной.


Оптимальная шероховатость гильз 0,3-0,5 мкм (ЯМЗ). На работу ЦПГ существенно влияет состояние гильз:


Так при начальной овальности гильз карбюраторного двигателя более 0,04 мм она увеличивается до 0,1-0,12 мм после 400 часов работы (20 тыс. Км) .Тогда как при начальной овальности до 0,025 мм она растет при том же пробеге до 0 , 05-0,06 мм. При увеличении овальности гильз с 0 до 120 мкм расход масла повышается до 6 раз.


При уменьшении содержания хрома в 1,8-2,2%, зносостойкисть уменьшается, потому что уменьшается количество карбидной фазы в чугуне.


Особенно износостойкими являются гильзы с хромокремниевого чугуна (карбидная фаза до 25%, хрома - 12-15%).


- Кольца:


Лимитирующим параметром является износ хромового или молибденового покрытия кольца. Преимуществами покрытия является то, что износостойкость железо-вольфрамовых покрытий на 72% больше закаленной стали 45 при трении с чугуном и на 85% больше при трении с бронзой. Следовательно, при износе покрытия колец выше допустимого, кольцо становится более уязвимым и ресурс его снижается.


Также в лимитирующего параметра следует отнести торцевой зазор в сопряжении кольцо-канавка в поршне. При увеличении зазора возникает вредная вибрация. Что вызывает разрушения колец. Исследования показали, что в быстроходном дизеле кольцо прямоугольного сечения из серого чугуна (с характеристикой = 35 ÷ 45кгс / мм2) разрушаются при зазоре более 0,2 мм. Поломка колец из легированного чугуна ( = 45 кгс / мм2) возникает при зазоре более 0,3-0,4 мм. Залегания колец проходит в результате использования некачественного масла. Также на износ колец влияет использование масел с высокими качествами (моющими свойствами). Это происходит в результате отсутствия буфера с лаковых и углеродных отложений между поршнем и кольцом.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2019 CarLines.ru