Ремонт литых дисков от http://техшина.рф/tire-fitting/ предусматривает прокатку диска на рихтовочных станках. Но нужно помнить что такое рихтовка годится только для металлических дисков и легкосплавных при незначительных повреждениях. Рихтовки дисков осуществляется способом выдавливания поврежденного участка. Мы не нагреваем диски во время рихтовки, сохраняя их прочность.
Как правило, на СТО устанавливается стационарный станок, на котором определяется степень износа диска. Он калибруется на уровень точности его ремонта. Обычно в сервисных центрах применяется средний вариант калибровки, поскольку он подходит для большинства современных моделей авто, чьи владельцы редко превышают рекомендованные скорости.
Универсальность станков зависит от количества схем расположения грузов. Чем их больше, тем больший спектр моделей, способен обслуживать станок. Простое и сравнительно дешевое оборудование работает с тремя-четырьмя разновидностями дисков. Проблема в том, что разные модели колес с литыми дисками имеют неравномерную плотность, из-за чего их сложно сбалансировать. В последнее время используется 3D-оборудования, осуществляет лазерную диагностику как собранного колеса, так и самого диска.
Легкосплавные диски имеют ряд преимуществ перед стальными. Самое главное их отличие – это вес. Точность их изготовления более высокая, а дизайн таких дисков можно быть разным. Еще одним преимуществом является хорошая теплопроводность. Существует несколько категорий дисков из легкосплавных металлов: литые, кованные и комбинированные (или сборные).
Внешний вид литых дисков может быть самым разнообразным. Ведь они создаются методом отливки в форму. Поэтому разброс цен на литые диски довольно большой. Благодаря внутренней зернистой структуре металла, из которого были изготовлены диски, рано или поздно появятся микротрещины, из-за которых через некоторое время диск может расколоться. Кованые диски считаются самыми легкими из вышеперечисленных. Кроме того, они очень прочны и могут выдержать сильнейшие удары. Требования к защите поверхности этих дисков более низкие, т. е. их коррозийная стойкость более высокая. По своим характеристикам кованые диски являются самыми лучшими, но и их стоимость довольно высокая. Комбинированные диски состоят из нескольких частей, каждая из которых может быть изготовлена по разным технологиям. |