Основные технические данные двигателей приведены в табл. 2.1. Рассматриваемые двигатели четырехтактные, У-образные, число цилиндров 8, рабочий объем всех цилиндров 14,86 л, диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм.
Таблица 2.1
Применяемое масло по ГОСТ 17479-72 группы «Д»: летом 10ДМ, зимой 8ДМ. Замена масла производится при ТО-2 через каждые 200÷250 часов работы двигателя. В качестве заменителя можно использовать масла 10Г2К, 10Г2 летом и 8Г2К, 8Г2 зимой с заменой через 125 часов работы. Более подробные данные по двигателям и автомобилям приведены в заводских инструкциях по эксплуатации.
Начиная с 1988 г., выпускались модернизированные двигатели ЯМЗ-238ПМ и ФМ с улучшенными технико-экономическими показателями. На такие двигатели устанавливались турбокомпрессоры К 36 производства ЧССР. В связи с этим двигатели имели другое обозначение (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Рис. 2.1 Дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ
Г. М. Савельев, Б. Ф. Лямцев, Е. П. Слабов
ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ С НАДДУВОМ
1988 |