Надежная работа тормозного оборудования позволяет повысить скорость и безопасность движения транспортного средства. Использование передовых технологий, особенно в тормозной системе, способствует ресурсосбережению при эксплуатации транспортного средства. От материала и конструкционных особенностей тормозных колодок в значительной степени зависит эффективность работы всей тормозной системы. Проблема достижения максимального эффекта заключается в противоречивости требований, которым должны соответствовать конструктивные элементы тормозов.
Например, одним из основных параметров фрикционных элементов тормозной системы является коэффициент трения - использование фрикционных материалов с высоким коэффициентом трение может приводить к повышенному износу трибоконтакту элементов взаимодействия, а с низким - к снижению эффективности торможения, увеличение величины тормозного пути. Соответственно при проектировании, изготовлении и эксплуатации необходимо проводить оценку выгодного материала и конструкции с учетом экономической эффективности и уменьшение риска возникновения аварийной ситуации от ненадежной работы тормозов. Для качественной оценки перспективных конструкций фрикционных элементов тормозной системы и прогнозирования самой выгодной из них необходима целевая функция по получению оптимального варианта для конкретного транспортного средства, разработка которой должна быть получена на основе анализа материалов и характеристик фрикционных элементов тормозных систем. Для качественной оценки перспективных конструкций фрикционных элементов тормозной системы и прогнозирования самой выгодной предложена целевая функция по получению оптимального варианта конструкции и материала тормозной колодки для конкретного автомобильного средства, разработка которой получена на основе анализа материалов и характеристик фрикционных элементов тормозных систем. |