Для более углубленного понимания причин, возникающих в эксплуатации отказов, необходимо располагать информацией о конструктивных особенностях элементов системы наддува и физической сущности протекающих в них процессов. Поэтому рассмотрим особенности конструкции системы наддува. Системы наддува дизеля ЯМЗ-238 ПМ смешанного типа. Выпуск газов из 4 цилиндров каждого блока объединен одним выпускным трубопроводом /коллектором/. К колесу турбины газы подводятся через отдельный канал в корпусе турбины. Поэтому корпус турбины имеет два спиральных канала.
Корпус компрессора — одноулиточный, т.е. с одним выходным патрубком. Воздух из компрессора поступает через патрубок тройникового типа в середину впускного коллектора каждого блока цилиндров. Этим достигается равномерное наполнение цилиндров воздухом при неравномерном чередовании работы по схеме 1-5-4-2-6-3-7-8. Объединение впускных коллекторов каждого блока цилиндров специальным патрубком способствует снижению амплитуды колебаний давления во впускном коллекторе и уменьшению вредного воздействия колебаний давления на работу центробежного компрессора ТКР. |