Седельный тягач - грузовой автомобиль для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на полуприцепах. Тягач с полуприцепом называется автопоезд. Тягач представляет собой автомобиль, состоящий из следующих конструктивных элементов, определяющих его функциональность и области применения:
Кабина. Кабины изготавливаются капотные и беpкапотные. Капотные кабины в основном распространены в США, Австралии, где нет ограничения по длине автопоездов. В Европе производятся и используются безкапотные или наклонные кабины. В капотных кабинах двигатель расположен спереди, под капотом, что облегчает доступ к нему при ремонте. В наклонных кабинах двигатель расположен под кабиной над передней осью. Разница в конструкции кабины определяет также распределение веса по осям и центр тяжести, а значит, влияет и на устойчивость и управляемость всего тягача и автопоезда.
В зависимости от назначения и класса тягача, кабины бывают различных размеров и комплектацией. Как правило, они делятся на короткие, дневные (со спальным местом), спальни и специальные. Спальни наклонные кабины имеют длину в основном до 2,3 м, но достигают и 3,42 м. Это позволяет оборудовать кабины спальными местами и дополнительным оборудованием. В зависимости от высоты они варьируются от 1,5 м до 2,3 м. Дневные кабины - немного короче и ниже, не имеют дополнительных опций и удобств, их размеры - 1,9 м на 1,5 м. Ширина кабин в основном в пределах 2,43 м. как правило, длина всегда больше высоты, как минимум на 10-15 см . Однако самые кабины могут иметь форму куба с размерами 2,3х2,3х2,3 м.
Двигатель можно назвать важнейшим функциональной частью тягача. От мощности двигателя зависит его общая масса, грузоподъемность, расход топлива. Купить седельный тягач МАЗ можно у нас, если Вас заинтересовало наше предложение, и подробное описание его. Тягачи оборудуются дизельными двигателями. Современные технологии впрыска топлива, системы охлаждения и отвода отработанных газов позволяют увеличить мощность и снизить потребление топлива в разы по сравнению с предшественниками. Кроме того, более строгие экологические нормы делают необходимым оборудованием двигателей системами нейтрализации выхлопа. Для седельных тягачей рабочий объем двигателя варьируется от 9 до 16 литров, мощность соответственно от около 230 до 750 л.с.. Они производят крутящий момент к значительным 3550 Н / м уже при 1000 об / мин. Такие возможности двигателей позволяют увеличить общую массу до 100 и более тонн (а с колесными редукторами до 180 тонн). Это максимально расширяет функциональные возможности тягачей при движении под горку, транспортировке весомых грузов, езде по бездорожью.
Трансмиссия передает мощность двигателя на колеса и в целом определяет работоспособность всего автопоезда. Трансмиссия состоит из КПП, ведущих мостов, коробки отбора мощности. Коробки передач делятся на механические, механические с удвоенными передачами и полностью автоматические. Для МКПП базой остается классическая механика. Однако с опциями автоматического сцепления и программного обеспечения они представляют собой автоматизированные КПП, в которых даже может отсутствовать педаль сцепления. Дублированные коробки передач имеют близко расположенные передаточные числа, что увеличивает количество передач до 12-14 и максимально повышает проходимость тягачей. Многие КПП оснащаются тормозом-замедлителем, который создает тормозное усилие уже на валу отбора мощности или КПП. Это делает торможение более плавным и быстрым.
Оси и редукторы отвечают за распределение нагрузки и при грузоподъемность. Оси могут оборудоваться простыми механическими редукторами или дополняться колесными редукторами, которые повышают общую массу. Например, тягачи с одной осью и мощностью около 250 л.с. оборудуются простым редуктором. При мощности до 750 л.с. и общей массе более 150 тонн необходим колесный редуктор.
Седло. Это механически сцепное устройство, расположенное вверх от осей тягача и обеспечивает сцепление с полуприцепом. Представляет собой округлую металлическую плиту с отверстием для крепления полуприцепа размером от 50,8 и 88,9 мм. Это устройство должно обеспечивать также маневренность целого автопоезда на дороге. |