Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 14.12.11 17:39]

Самые первые в истории зимние шины появились в начале шестидесятых годов в Скандинавии. По сути, это были обыкновенные летние шины, к которым были прикреплены шипы противоскольжения. Именно шипы делали резину «зимней», обеспечивая автомобилю лучшую проходимость на льду и снегу, и более-менее достаточные характеристики поперечного и продольного сопротивления уводу. Однако на мокром и сухом асфальте такие покрышки вели себя более чем нехорошо, да и резиновые смеси не оптимизировались под низкие зимние температуры. 

Развитие индустрии зимней резины началось с разработки специальной резиновой смеси для холодного времени года. Использование таких резиновых смесей при изготовлении протектора позволило улучшить характеристики зимних покрышек. Вместе с тем оптимизировалась высота шипов, и в итоге к началу семидесятых годов конструкция и внешний вид шипованной резины окончательно определились. В это же время начались исследования такого явления, как аквапланирование, которые привели к тому, что в 1975 году шипованные покрышки были официально запрещены в большинстве стран центральной Европы. Проблема была в том, что шипы оставляли на асфальте углубления, в которых скапливалась вода, увеличивая риск аквапланирования. На севере же, в скандинавских странах, где в зимнее время снег на дороге не чередуется с голым асфальтом, развитие индустрии шипованных покрышек продолжилось. Именно здесь появились легендарные шипованные шины Nokian, ставшие лучшими по признанию многих автомобилистов.





Теплой центральной Европе пришлось пойти по другому пути – шипы запрещены, а летняя резина не подходит для использования в холодное время. Значит, нужно создать нешипованную резину, которая сможет хорошо проявить себя зимой. Идей было множество – и шины с эффектом щетки, в протектор которых вертикально вставлены кусочки проволоки, и шины-присоски (они же шины-липучки) с маленькими отверстиями в зоне контакта. Однако прорывом стало изобретение резиновых смесей, в которые была добавлена кремниевая кислота – силика. В 1982 году на рынке появились первые зимние автошины с конструкцией, близкой к современной. Это были покрышки от Michelin, в которых впервые были использованы ламели. Сегодня виды и типоразмеры зимней резины так же многочисленны, как физиономические типы растений, и каждый может выбрать именно то, что ему нужно. И даже для грузового транспорта изобретена и производится зимняя грузовая резина.



маркировка шин расшифровка
 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru