Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:34]

В тормозном механизме, показанном на рис. 165, г, колодки имеют раздельные опоры и раздельный привод. Обе колодки работают в одинаковых условиях, так как разжимные усилия равны и силы трения действуют на каждую из колодок в одном направлении. Из-за равенства сил на обеих колодках тормоз уравновешен, т. е. не создает дополнительных нагрузок на подшипники колес. Износ накладок тормозных колодок одинаков. Тормозной момент увеличен по сравнению с тормозными моментами рассмотренных выше тормозных механизмов. При заднем ходе тормозной момент  значительно   снижается.

Регулировка зазоров в таком тормозном механизме аналогична тормозу,  показанному на  рис.165,  б.

Тормозной момент колодочного тормозного механизма зависит от его конструкции. Рассмотрим наиболее часто встречающийся симметричный колесный тормозной механизм с двумя колодками,

установленными на двух опорных пальцах Колодки могут разжиматься с одинаковой силой P1 = P2 (гидравлический колесный цилиндр с поршнями одинакового диаметра) или с разными силами Р1 ≠ Р2 (механический разжимный кулак). Во втором случае концы обеих колодок перемещаются на равные расстояния, что позволяет получить равными результирующие силы, действующие со стороны барабана на обе колодки. Примем, что давление но длине накладки тормозной колодки

распределяется равномерно; равнодействующая нормальных сил, действующих со стороны барабана, приложена в середине накладки тормозной колодки и Р1 jP2.

Рис. 166. Схема сил, действующих в симметричном колодочном тормозном механизме

Тогда для симметричного тормозного механизма (рис. 166) равнодействующие нормальных сил Y1 и Y2 могут быть найдены из уравнений

Тормозной момент Мт такого колесного тормоза равен сумме тормозных моментов Мт1 и Мт2, развиваемых соответственно передней и задней колодками:

Соответственно средние давления между барабаном и колодками

где βox1 и βох2 — углы охвата правой и левой накладок; bн   — ширина накладки.

Следовательно, величины давлений на колодках в симметричном тормозном механизме будут различными. Для выравнивания давлений применяют колодки с различными углами охвата накладок.

Давление и работа трения (температурный режим) определяют срок службы накладок тормозных колодок. В тормозном механизме  с двумя  самостоятельно  закрепленными колодками  наименьший износ накладок тормозных колодок получается при угле охвата βox = 90 ∕ 110°. Допустимая величина давления при торможении с максимальной интенсивностью достигает 20 кГ/см2. Величина работы трения

где  v1 — скорость автомобиля в начале торможения в км/ч;

F — суммарная площадь поверхностей накладок тормозных колодок всех рабочих тормозов автомобиля в м2.

Работа трения сопровождается выделением тепла, которое нагревает тормозной барабан и детали тормозного механизма.

При интенсивном кратковременном торможении температура Тн нагрева барабана (излучением тепла в окружающую среду пренебрегают) определяется по формуле

где v1 и v2 — начальная и конечная скорости автомобиля в м/сек; тб — масса тормозных барабанов и связанных с ними нагреваемых деталей в кг; с — теплоемкость материала барабана  (для стали и  чугуна с — 0,119, для силумина   с = 0,227   в   интервале   температур   до 300° С) в к-кал/(кг-град).

В результате напряженного температурного режима работы тормозного барабана (например, до 150° С у легковых автомобилей) на нем могут возникнуть тепловые трещины. Поэтому большее значение имеют величина поверхности охлаждения тормозного барабана, определяющая интенсивность отвода тепла и эффективность вентиляции тормозного барабана.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 [2] 3 4 5 ... 7 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru