Эффективность действия колесных тормозов барабанного типа
снижается из-за нагрева деталей после нескольких энергичных торможений.
Тормозной момент сильно изменяется с изменением коэффициента трения между
накладкой тормозной колодки и барабаном. Так как от тормозов затруднен отвод
тепла, то деформируется тормозной барабан. Наконец, закрытие колес крыльями
для улучшения обтекаемости и тенденция к уменьшению диаметра колес — все это
способствовало разработке новой конструкции тормозного механизма. В результате
поисков появилась конструкция дискового тормоза.
Дисковые тормоза могут быть двух типов — с вращающимся
тормозным диском и с вращающимся корпусом. В первом случае (рис. 178, а и б)
тормозной диск соединяется со ступицей колеса, а колесные тормозные цилиндры
гидравлического привода действуют на фрикционные подушки, прижимая их при
торможении к вращающемуся диску.
В дисковом тормозе с
вращающимся корпусом последний соединяется со ступицей колеса, а колесные
тормозные цилиндры действуют на диски.
Дисковый колесный тормоз НАМИ-ЛАЗ с вращающимся корпусом показан
на рис. 178, в. Тормоз имеет гидравлический привод.
Рис. 178.
Дисковые колесные тормоза:
а и б — с
вращающимся тормозным диском (тормоза передних и задних колес легкового
автомобиля Фиат); в — с вращающимся корпусом; 1 и 3 — болты; 2 — корпус
тормозного механизма; 4 — крышка; 5 — колесный тормозной цилиндр; 6 —
поворотная цапфа; 7 — стяжная пружина; 8 — устройство автоматической
регулировки; 9 и 13 — тормозные накладки; 10 и 12 — диски; 11 — шарик; 14 —
ступица
Тормозной механизм размещен внутри чугунного корпуса 2, прикрепленного болтами 1 к ступице 14 колеса. К корпусу болтами 3 крепится крышка 4. Диски
10 и 12 с фрикционными накладками 9 и 13 располагаются
между трущимися поверхностями корпуса 2 и
крышки 4. Тормоз приводится в
действие при помощи двух колесных тормозных цилиндров 5, укрепленных на поворотной
цапфе 6. В наклонных канавках
дисков 10 и 12 расположены восемь стальных шариков 11. Диски стягиваются пружинами 7.
При подаче в колесные тормозные цилиндры жидкости под давлением,
штоки цилиндров поворачивают диски 10 и
12 один относительно другого, в
результате чего шарики 11 скользят
по наклонным канавкам дисков, заставляя их прижиматься к корпусу и крышке
корпуса, вызывая торможение ступицы.
В тормозном механизме предусмотрено устройство 8 автоматической регулировки зазора
между трущимися поверхностями.
Увеличение числа дисков в дисковом тормозе приводит к увеличению
поверхностей трения — ширина тормоза становится больше, а диаметр меньше.
Дисковые тормоза имеют
меньшую температуру нагрева, торможение производится более плавно (по плоской
поверхности дисков), а давления на накладки значительно ниже, чем в колодочном
тормозе барабанного типа.
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967
Повредили колесный диск? Не беда! Диск можно восстановить, если ремонтом займется специалист с опытом работы. Не доверяйте работу по восстановлению геометрии диска "дворовым" мастерам. Зачастую такие "спецы" пользуются старыми дедовскими методами, поскольку закупка современного оборудования им просто не по карману.
Если ваш выбор - качество, профессионализм и надежность в ремонте, то переходите по ссылке ремонт дисков строгино. На сайте вы сможете более подробно ознакомится с условиями и ценами на услуги, а также выбрать ближайший сервис на карте. |