Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 17.1.12 20:52]

 

Эффективность действия колесных тормозов барабанного типа снижается из-за нагрева деталей после нескольких энергичных торможений. Тормозной момент сильно изменяется с изменением коэффициента трения между накладкой тормозной колодки и барабаном. Так как от тормозов затруднен отвод тепла, то деформируется тормозной барабан. Наконец, закрытие колес крыльями для улучшения обтекаемости и тенденция к уменьшению диаметра колес — все это способствовало разработке новой конструкции тормозного механизма. В результате поисков появилась конструкция дискового тормоза.

Дисковые тормоза могут быть двух типов — с вращающимся тормозным диском и с вращающимся корпусом. В первом случае (рис. 178, а и б) тормозной диск соединяется со ступицей колеса, а колесные тормозные цилиндры гидравлического привода действуют на фрикционные подушки, прижимая их при торможении к вращающемуся диску.

В дисковом тормозе с вращающимся корпусом последний соединяется со ступицей колеса, а колесные тормозные цилиндры действуют на диски.

Дисковый колесный тормоз НАМИ-ЛАЗ с вращающимся корпусом показан на рис. 178, в. Тормоз имеет гидравлический привод.

Рис. 178. Дисковые колесные тормоза:

а и б — с вращающимся тормозным диском (тормоза передних и задних колес легкового автомобиля Фиат); в — с вращающимся корпусом; 1 и 3 — болты; 2 — корпус тормозного механизма; 4 — крышка; 5 — колесный тормозной цилиндр; 6 — поворотная цапфа; 7 — стяжная пружина; 8 — устройство автоматической регулировки; 9 и 13 — тормозные накладки;  10 и 12 — диски;  11 — шарик;  14 — ступица

Тормозной механизм размещен внутри чугунного корпуса 2, прикрепленного болтами 1 к ступице 14 колеса. К корпусу болтами 3 крепится крышка 4. Диски 10 и 12 с фрикционными накладками 9 и 13 располагаются между трущимися поверхностями корпуса 2 и крышки 4. Тормоз приводится в действие при помощи двух колесных тормозных цилиндров 5, укрепленных на поворотной цапфе 6. В наклонных канавках дисков 10 и 12 расположены восемь стальных шариков 11. Диски стягиваются пружинами 7.

При подаче в колесные тормозные цилиндры жидкости под давлением, штоки цилиндров поворачивают диски 10 и 12 один относительно другого, в результате чего шарики 11 скользят по наклонным канавкам дисков, заставляя их прижиматься к корпусу и крышке корпуса, вызывая торможение ступицы.

В тормозном механизме предусмотрено устройство 8 автоматической   регулировки   зазора   между   трущимися  поверхностями.

Увеличение числа дисков в дисковом тормозе приводит к увеличению поверхностей трения — ширина тормоза становится больше, а диаметр меньше.

Дисковые тормоза имеют меньшую температуру нагрева, торможение производится более плавно (по плоской поверхности дисков), а давления на накладки значительно ниже, чем в колодочном тормозе барабанного типа.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

Повредили колесный диск? Не беда! Диск можно восстановить, если ремонтом займется специалист с опытом работы. Не доверяйте работу по восстановлению геометрии диска "дворовым" мастерам. Зачастую такие "спецы" пользуются старыми дедовскими методами, поскольку закупка современного оборудования им просто не по карману. Если ваш выбор - качество, профессионализм и надежность в ремонте, то переходите по ссылке ремонт дисков строгино. На сайте вы сможете более подробно ознакомится с условиями и ценами на услуги, а также выбрать ближайший сервис на карте.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru