Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

Почему двигатель "троит"?

  [Раздел: Ремонт авто / Дата: 16.8.17 11:11]

Почему троит двигательСамой распространенной причиной такой неисправности автомобильного двигателя, как «троение», можно назвать отказ какого-либо цилиндра. В данном случае будет слышен необычный и не очень неприятный звук, напоминающий «бу-бу-бу». 

При наличии такой неисправности «сердце» машины довольно быстро устает, изнашивается. Это рано или поздно приведет к более печальным последствиям, потому что мотор перегревается, уменьшается его компрессия. Многие автолюбители считают, что выявить причину такой болезни двигателя очень просто и устранить ее можно без каких-либо лишних хлопот и материальных затрат. Но это только лишь на первый взгляд, потому что, даже проверив все механизмы, зачастую выясняется, что они работают в стандартном режиме, но «троение» продолжается. В этой статье будут приведены несколько приемов, при помощи которых можно самостоятельно и без применения каких-либо приборов правильно установить причину неисправности.

Проверка свечей зажигания

Почему троит двигатель фото
Большинство водителей знает, где в их машине находятся свечи, поэтому для начала их необходимо извлечь из цилиндров, а затем тщательно визуально провести их осмотр. Электрод на исправной, рабочей свече всегда будет светлого или немного коричневатого окраса. Такую деталь не нужно выбрасывать и не стоит менять. Если же электрод или участки вокруг него имеют следы черного нагара, то, безусловно, это может являться причиной неисправности двигателя, из-за которой он будет «кашлять». Такой нагар на свече говорит о ее непостоянной работе, пропусках, в результате чего он не дает возможность искре проскакивать и воспламенять топливо. В большинстве случаев нагар образовывается в силу следующего:



  1. Довольно долгий по времени прогрев мотора, длительное использование холостого хода.

  2. Отсутствие необходимого уровня компрессии в цилиндре.

  3. Неравномерность газораспределительных фаз.

  4. Нарушения в работе форсунок (инжектора).

  5. Нарушения в работе кислородного датчика.


После этого можно приступить к осмотру самого корпуса свечей.

В случае исправности, правильного функционирования, она будет иметь белый или светлый цвет. Обратите внимание, чтобы на корпусе отсутствовали вертикальные полоски или черные точки – это явный признак нарушения работы свечи и ее лучше заменить. Если вы все сделали правильно, не нашли нагара на электродах, не увидели никаких недостатков на корпусе свечей зажигания, то можно смело переходить к следующему этапу поиска «болезни» железного коня.

Необходимо вставить каждую свечу по отдельности в высоковольтник, а затем прокрутить стартером. Важно наблюдать за свечой: имеется между электродами искра, или ее там нет. При нормальной работе она будет проскакивать очень хорошо, выглядеть в виде синего цвета. Если вы ничего не увидели, либо искорка видна очень слабо (плохо заметная), то в таком случае можно вас поздравить – вы нашли причину «троения». Данную свечу следует заменить, и головная боль с неисправностью будет решена.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Почему троит двигатель фото2


Опять начинаем с визуального осмотра наконечников каждого провода. По цвету он должен быть одинаковым, без какого-либо постороннего напыления как внутри, так снаружи. Если же на нем имеется странный налет, непонятные точки, это означает, что провод работал на максимальных своих возможностях из-за неисправной свечи зажигания, которая в него вставлена.

Безошибочно исправность высоковольтника можно проверить, используя мультиметр для изменения его сопротивления. Параметр, который показывает прибор, не должен превышать 20 кОм. Какое значение является нормой, определить нельзя, потому что для каждого двигателя оно может быть свое. Важно, чтобы значение было менее указанного.

Кроме того, используя мультиметр, следует обращать внимание на каждое измеренное значение.

Когда увидите, что сопротивляемость какого-либо провода существенно меньше, чем в других, значит, можно говорить о том, что причина «троения» двигателя может быть в нем.

Также нельзя исключать и банальную путаницу в проводах. На каждой катушке зажигания имеется свой номер, который соответствует номеру цилиндра двигателя, где она работает. Чтобы увидеть эти номера, в некоторых машинах достаточно просто очистить крышку от грязи.

Также «троение» двигателя возникает при неправильной работе форсунок. Обычно это вызвано следующим:



  1. Неисправен инжектор, но это встречается не часто.

  2. Ненадлежащего качества топливо, которое используется для автомашины.

  3. Загрязнение форсунок.

  4. Неисправности в цепи зажигания или контроля инжектором.


Если в случае «троения» на приборной панели загорается какая-либо ошибка, то ее можно считать специальным автомобильным сканером. Если же на панели никаких ошибок не загоралось, причину неисправности необходимо искать в механизмах.

Когда самостоятельными силами установить причину «троения» мотора не удалось, лучше обратиться к специалистам и провести диагностику всего двигателя, потому что ряд неисправностей можно найти и распознать исключительно «умными» приборами. В противном случае лишь потратите деньги на замену тех запчастей, которые были исправны и нормально работали.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2017 CarLines.ru