15-persid >"Наскока я знаю, что когда усилитель встроенный в головное устройство имеет номинальную мощность намного меньше номинальной мощности динамиков - это не хорошо" - все верно. усил не может "удержать" (задемпфировать) акустику в достаточной степени. По моим наблюдениям, "достаточное" соотношение неискаженной мощности усилка (RMS) и номинальной (в значении RMS) подводимой мощности усилка должно быть двукратным и более. ну тут еще надо учитывать соответствие реальных параметров "бумажным" и при необходимости корректировать в нужную сторону. И если усил (например встроеный) с учетом всех просадок под нагрузкой не развивает необходимой ЭДС, то ставят более мощный (более "высоковольтный" по выходу). Кстати поэтому крайне не советую лезть руками в выходные цепи мощных усилков (150 реальных Ватт в канал и более) - можно отправиться к праотцам, с постоянным напряжением выше 50-60В шутки плохи. На моей памяти было два таких случая (слава Богу, не с летальным исходом)- диджей полез через порт фазика пошевелить провода динамика в замолчавшем сабе, в результате его так "торкнуло", что он сбросил 70-кг саб с подставки почти на середину танцпола (чудом никого не зашиб) и вырвал по пути трубу фазика. Другой случай - домашний МОРИОН 200У-103С при аналогичной ситуации хорошо "долбанул" приятеля (тот взялся за клемму колонки и корпус), а в оконечнике двуполярное +/-65В), "вырубив" его на пару минут. "нужны динамики, которые будут разыгрываться встроенным усилителем магнитолы в полную нагрузку" "размер 16-й, забыл сказать." - нереально от мафона качнуть 16 "на всю", и чтоб при этом еще можно было музыку слушать. Если конечно, это "на всю" у динамиков не ограничивается 2-3Ваттами. Чтобы успеть сдвинуть 16 (например) диффузор и присоединенный к нему объем воздуха (то есть, находящийся на расстоянии 1,5-2 см от 16см диффузора и имеющий массу, сопоставимую с массой диффа) на определенное расстояние за достаточно малое время, надо затратить какую-то энергию. Чем быстрее/дальше нужно сместить диффузор, тем квадратично больше надо энергии. И хоть как извращайся с чуйкой и прочим - закон сохранения энергии не обманешь. Теперь по поводу чуйки. При прочих равных бОльшую чувствительность будут иметь динамики с меньшим диаметром звуковой катушки - у них выше индукция в зазоре (при одинаковых магнитах и магнитопроводах). Но меньшая катушка будет иметь меньшую макс. подводимую мощность (правда, для магнитолы хватит и 14мм на бумажной гильзе (хотя для авто обычно делают на алюминии для лучшей теплопередачи), если слушать, не доводя до искажений). По моим наблюдениям, при питании акустики от "головы", максимум на что можно рассчитывать - 5-6 неискаженных Ватт в канал (12-15 получится в пиках), и то - это при условии нормально организованного питания (6-8мм2 кабель "плюс" и "минус") и акустических проводах (2,5мм2). Цифры усредненные среднестатистические, получены при "мучании" аппаратов Pioneer DEH2850, DEH3950, P86, P88rs, KENWOOD 6537 и еще какого-то 4-й серии, JVC KD-G117, KD-G737, KD-SX995, KD-SH77, УРАЛ какой-то из дешевых (очень неплохой по звуку, по надежности не знаю). Это те, которые удалось вспомнить... А так список гораздо больше. Все упирается в напряжение 12В бортовой сети как напряжение питания оконечников (исключение - 86-й и 88-й пионеры, там встроенный преобразователь напряжения, но его качество работы как источника питания не впечатлило, напрямую от 12В тише, но приятней, четче). К тому же, меньшая звуковая катушка при прочих равных - хуже жесткость диффузора, больше изгибные деформации и локальные структурные резонансы => меньше реальная "слушабельная" мощность. Так что природу на наипешь... |