0. Я начинаю настройку с самого "слабого" по громкости звена. Обычно это фронтальная пара.Оставляю фейдером ее и режу снизу так, чтобы не бас уже вызывал искажения, а середина - так можно выжать максимальную неискаженную громкость. Громкость, разумеется, будет потом ограничиваться (на слух) моментом возникновения слышимых искажений. Далее аналогично добавляю фейдером тыл, подрезая при необходимости бас и контролируя положение центра "звукового поля" ("вперед-назад") фейдером. Так как тыл часто ставят более "басовитый", то срез НЧ может быть меньше и ниже, чем фронт при максимальной его громкости. То есть выравниваем фейдером желаемое положение центра звукового поля и при максимальной неискаженной громкости (для фронта) настраиваем срез НЧ тыла так, чтобы бас при этой громкости еще не приводил к перегрузке и искажениям. Теперь регулируем уровень ВЧ на мафоне ("по вкусу"), если нужно. Далее саб. Убираем громкость его усила и (как вариант) ставим минимальную частоту среза. Далее настраиваем тембральный баланс на свой "вкус", прибавляя его громкость до желаемой и изменяя частоту его среза ВЧ (при этом может потребоваться уменьшить громкость саба). Правильно настроенный саб должен быть "заметен", только когда его выключаешь - звук становится "кастрированным", что ли... Само сабой, чтобы настроить музыку правильно, надо слышать изменения звучания при регулировке и отличать искаженный звук от неискаженного. Помочь с этими навыками могут опытные люди, продемонстрировав "нормальные" и "ненормальные" режимы и комментируя происходящее. Или самому "догонять", что хорошо, а что-нет (это тоже вполне реально). Если не загонять железо в режим перегрузки и заметных искажений - никогда ничего не спалишь. А когда от аппаратуры требуют больше, чем она может - тут, как говорится, дураку стеклянный х... ненадолго... |